143005, Московская область, г. Одинцово, ул. Можайское шоссе, д. 125
Телефон: 8(495)-594-54-72 / 8-495-591-07-52

Группа "Пчелка"

Группа компенсирующей направленности (5-7 лет)

Списочный состав : 18 детей

Основные задачи группы компенсирующей направленности:

– коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения,

   развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи,

   пополнение, обогащение словарного запаса;

– своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма;

– коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

– активизация познавательной деятельности детей.

Деятельность  предполагает системное воздействие всех участников педагогического процесса: учителя-логопеда, воспитателей, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов: диагностического, коррекционного и оценочно-контрольного.

Во время диагностического этапа каждый ребенок проходит индивидуальное логопедическое обследование, где логопед получает представление о состоянии речевой деятельности ребенка и составляет перспективный план коррекционной работы.

Коррекционный этап включает в себя постановку нарушенных звуков, их автоматизацию и дифференциацию. Параллельно с этим решаются задачи, связанные с формированием и развитием фонематического восприятия, лексико-грамматического строя речи, построением связного речевого высказывания. Занятия проводятся как индивидуально 2-3 раза в неделю, зависит от тяжести речевого нарушения, так и подгруппами из 7-8 человек 4 раза в неделю. Продолжительность групповой непрерывной коррекционно-развивающей деятельности составляет: - в старшей группе – не более 25 минут; - в подготовительной к школе группе – не более 30 минут, с физкультминутками около 10 минут. Продолжительность индивидуальной непрерывной деятельности составляет не более 20 минут.

Ежедневно, воспитателями проводится работа с детьми по закреплению полученных знаний во время логопедических занятий, рекомендованная учителем-логопедом, а также организуются общеразвивающие занятия.

 Выпуск детей из группы компенсирующей направленности осуществляется после окончания срока коррекционно-развивающего обучения. В случаях необходимости уточнения диагноза или продления срока коррекционно-развивающего обучения дети с нарушениями речи, с согласия родителей (законных представителей), направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию.

Несмотря на то, что большую часть дня современный ребенок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие все-таки оказывает семья. Эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции, которую занимают родители. Пренебрежение к качеству речи ребенка, игнорирование рекомендаций логопеда замедляют процесс коррекции.

Речь детей формируется в процессе общения со взрослыми. Параллельно с речью идёт развитие всей личности ребёнка, в частности его интеллекта. Вот почему так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности: ведь большую часть знаний мы получаем благодаря речи.

Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем ему будет легче высказывать свои мысли, тем шире его возможности в интеллектуальном развитии.

Особенно важное значение имеет правильное произношение звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной и недостатки произношения могут привести к неуспеваемости в школе. Значит мы обязаны помочь ребёнку избавиться от всех речевых недостатков задолго до поступления в школу.                                                                                                                                                                                                                                                                     Якунина Н.Ю.


Уважаемые родители!  Для Вас мы разработали рекомендации,  как можно дома закрепить  с детьми знания по темам,  которые мы изучаем в детском саду:

Родительское собрание на тему:"Урок воспитания" Андреева Е.А.

«Белый Журавль» мастер класс, Андреева Е.А.

Эссе на тему: "Применение интерактивного оборудования на занятиях с детьми дошкольного возраста: за и против?" Андреева Е.А.

 

 



Яндекс.Метрика

Создание и техническая поддержка сайтов